вторник, 8 мая 2018 г.

Музей городской Ботникова

   В Костроме есть музей, который называется Дом городского головы или Дом Ботникова. Находится он по адресу: ул Свердлова д.10.
Музей очень классный, лучше я пока не встречала 
   Когда подходишь к музею видишь объявление о музее. 
В самом музее не надо ждать экскурсию подходишь к экскурсии и проходишь круг. Рассказывают очень интересно и много вещей, я узнала от экскурсовода этого музея 
В самой большой комнате выставка картин 

  Эти картины имеют один большой секрет. Если посмотреть снизу вверх на них - то можно увидеть в объеме и другой цвет . Т.е. картины с эффектом 3-D

   Как и во многих домах в этом доме была игровая зона. Я обычно видела зеленая сукно, но есть и красное и черное.
   Черное сукно самое дорого, так как счет вели прямо на сукне. Белым мелом было лучше писать на черном сукне.
  Игроков всегда было видно, так как у них локти была в меле.
  Из известных игроков были Некрасов и Пушкин. Некрасов всегда выигрывал и на выигрыш держал газету. А Пушкин проигрывал, и чтобы вылезти из долгов он писал, строчка стоила у него рубль. Есть легенда, что Конек-горбунок написал Пушкин и продал его Ершову.

    Около стола всегда стояли стулья и кресла. Так как дамы были в пышных платьях они садились на стул, а мужчины в кресло 

В спальне одежда. Спали в ночной рубашки
После сна девушка одевала платье для чая. Женщина могла переодеваться до 6 раз в день 

  Пижаму или ночную рубашку клали в чехол. Нижнее белье было преимущественно шелковое, так как на шелке можно было увидеть блох 


У девушек был дорожный чемоданчик.
В нем был веер. Существует язык веера:
  • если девушка приложила веер левой рукой к правой щеки - это да;
  • а если девушка приложила веер левой рукой к левой щеке -это нет;
  • Правой рукой указать открытом веером на сердце - я тебя люблю
  • Также показать свою любовь можно, сделав закрытым веером движение в сторону 
  • Показав мужчине, что он идеал девушки можно дотронутся до губ и сердца
  • Если девушка держа веер  у рта открывает и закрывает его она говорит:" Ч к вам не чувствую приязни" 
  • Наполовину открыть веер и провести по лбу будет значить: "Мои мысли всегда с тобой"
  • Закрытый веер у левого локтя: "Верить ли Вашим словам"
  • Если девушка открытом веером дотрагивается до левого уха: " Будьте осторожны за нами следят"
  • Правой рукой держать открытый веер и прикрыть им левую щеку, обозначает: " Мои слова не должны быть переданы другим"
  • Приложить закрытый веер ко лбу: "Твои слова умны"
  • Открыть и закрыть веер: "Хочешь меня выслушать"
  • Наклонить голову, рассматривать закрытый веер: "Выскажись яснее"
  • Правую сторону открытого веера держать перед тем, с кем ведется разговор, а затем быстро закрыть его-"Не приходи поздно"
  • держать левую сторону открытого веера перед тем, с кем идет разговор- "Я не приду" 
  • Чтобы показать: "Я приду" надо держа веер левой рукой перед тем, кому дается знак, прижать веер к груди и затем быстро махнуть в сторону собеседника  
  • Ударить закрытом веером по ладони- "Жду ответа"
  • Открыть веер правой рукой и снова закрыть: "Я буду исполнять твои желанья"
  • Закрытый веер держать посередине- " Делай, как я хочу"
  • Провести закрытом веером по наружной стороне- "Не приходи сегодня"
  • Быстро закрыть веер и держать его между сложенными руками- "Ты меня огорчил"
  • Сложить руки под открытым веером -"Прости меня"
  • Открытом веером махнуть к себе, то есть поманить- "Я хочу с тобой потанцевать"

  Для того, чтобы женщина могла сходить в туалет, был специальный сосуд.
Так как платья были пышные, то прислуги держали платья, а девушка стоя ходила в туалет 
   В наше время популярны каталитические грелки. В древние времена такие грелки тоже были. Особенно востребованные они были во время первой мировой войны. Внутри была вата, смоченная керосином и бензином. Эту вату поджигали и от огня нагревался корпус. 

В одной из комнат канцелярские товары.

Я попыталась поднять чернильницу, подняла и поняла насколько она тяжелая 
  А следующее приспособление не все поняли для чего. А оказалось для смачивания пальцев для перелистывания бумаг. Налевали в дырочку воду и хватало на долго. Это приспособление было более удобное, чем современная подушка 
   Мужчины обычно уединялись в курительной комнате.
Если в комнате стояла фигура павлина, то значит хозяин дома - женат 
Хозяин обязан был дать гостю шапочку и халат, чтобы вещи не пропитались дымом 

Очень много интересного можно было узнать в столовой. Гид показывал вещь, а мы, посетители угадывали 

Лучше экскурсии я не видела, в музее действительно много вещей, которые я видела первый раз, хотя объехала много музеев 




Комментариев нет:

Отправить комментарий